Специфика филиала
Untitled document
- предоставляет возможность лицам, не имеющим возможности обучаться в стандартных условиях общеобразовательных школ, получить в адекватных их физическим особенностям условиях образование в пределах государственных стандартов

- реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, являясь общеобразовательной организацией
- реализуя цели и задачи государственной образовательной организации, одновременно решает и специальные задачи, обеспечивающие обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в общество детей с ОВЗ, которые по состоянию здоровья испытывают значительные затруднения в обычном школьном коллективе
- несет ответственность перед органами государственной власти и управления образованием, родителями (законными представителями) и педагогической общественностью, отвечающими за реализацию конституционного права граждан на получение образования, качество общего образования и его соответствие федеральным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным и психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся
В связи с тем, что школа осуществляет в том числе обучение детей с ослабленным здоровьем, основным принципом организации обучения является обеспечение щадящего здоровьесозидающего режима организации учебно-воспитательного процесса. Школа работает в режиме пятидневной учебной недели, с продолжительностью уроков до 45 минут. Для учащихся 1 класса и для некоторых групп учащихся в соответствии с медицинскими рекомендациями устанавливаются 35-минутные уроки. В школе функционируют инклюзивные классы и классы охраны зрения начального уровня образования. С сентября 2016 года в школе созданы необходимые условия для реализации адаптированных образовательных программ для слабовидящих учащихся (варианты 4.1 и 4.2) и учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1 и 6.2). Для обучающихся в форме обучения на дому:
Учащиеся обучаются по индивидуальным учебным планам и индивидуальному расписанию уроков в школе, на дому или комбинированно.
Некоторым обучающимся с учётом состояния здоровья и особенностями диагноза дополнительно предоставляются по 1-2 выходных дня в неделю.
Комплектование классов и расписание уроков имеет значительные отличая по сравнению с обычной общеобразовательной школой. Для усвоения инвариантной (обязательной) части Учебного плана классы формируются по принципу «один ученик – один класс», т.о. обучение происходит в системе «ученик – учитель». Расписание для каждого класса составляется с учетом максимально допустимой учебной нагрузки, равномерного распределения по дням недели и с учетом пожеланий родителей. Для усвоения вариативной части Учебного плана классы формируются по принципу «малая группа – класс», количество обучающихся в малой группе составляет до 4 учеников.
Как правило, у учащихся 1 – 5 классов 4-х дневная учебная неделя, из которых 3 дня отводится на изучение инвариантной части учебного плана (по 2 – 3 урока в день) и 1 один день - на «групповые» занятия на изучение вариативной части Учебного плана. У учащихся 6 – 11 классов обычно 5-ти дневная учебная неделя по 3 – 5 уроков ежедневно. По согласованию с родителями (законными представителями) с целью восполнения пробелов предшествующего обучения, а также ликвидацией отставаний в программном материале, связанных с длительными пропусками обучащимися по болезни, подготовки к восприятию трудных тем учебной программы, оптимизации особенностей памяти, внимания, мыслительной деятельности, учебным планом предусмотрены дополнительные индивидуальные и групповые занятия по предметам учебного плана с 1 по 11 класс по мере необходимости. Государственная итоговая аттестация обучающихся 9-х классов (ГИА-9) проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, которые состоят из комплексов заданий стандартизированной формы или при наличии необходимых медицинских заключений – в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) по предметам русский язык и алгебра. После положительного прохождения ГИА выпускники 9-х классов получают аттестат государственного образца о получении основного общего образования. Государственная итоговая аттестация обучающихся 11 классов (ГИА-11) проходит в формате ЕГЭ по единым правилам, с использованием заданий стандартизированной формы и единой методики оценивания выполненных работ. После положительного прохождения выпускных экзаменов выпускники 11-х классов получают аттестат государственного образца о получении среднего общего образования.
|