Вести недели

Страница 1 из 28  > >>

1-10-2019
Untitled document Ежегодный общегородской день благоустройства пройдёт 19 октября
23-09-2019
Untitled document 2 октября состоится тестирование обучающихся 7-11 классов на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, которое является составной частью государственной антинаркотической политики и системы профилактики наркомании
20-09-2019
Untitled document Всемирный день без автомобиля (World Carfree Day), ежегодно отмечаемый 22 сентября во многих странах, проводится с целью пропаганды идеи пешего и велосипедного способов передвижения и использования общественного транспорта
19-09-2019
Untitled document Во исполнение письма Комитета по образованию от 05.07.2019 № 03-14-50/19-0-1 учитель математики Слуцкая Юлия Львовна провела для восьмиклассников урок "С деньгами на "ты" или зачем быть финансово грамотным"
19-09-2019
Untitled document Ученики 6, 7 и 9 классов побывали в мемориальном Музее-квартире А.С.Пушкина
Страница 1 из 28  > >>

+7 (812) 306-60-10 8 ( 812 ) 306-60-10

filial-579@mail.ru filial-579@mail.ru

Россия, 197371, Санкт-Петербург, пр. Королёва, дом 50, корпус 3, литер А Санкт-Петербург
          пр. Королёва д.50 к.3

станция метро: Комендантский проспект Комендантский проспект





Психолого-медико-педагогический консилиум

Untitled document

1. Общие положения.

1.1 Психолого-медико-педагогический консилиум ГБОУ школы № 579 (далее ПМПк) создан с целью оптимизации процесса психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся.

1.2. ПМПк в своей работе руководствуется Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией и Законами Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", письмом Минобразования России от 27.03.2000 № 27/901- 6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения" и локальными актами, регулирующими организацию образовательного процесса в школе, настоящим Положением.

1.3. Общее руководство работой ПМПк возложено на руководителя образовательного учреждения.

1.4. Целью ПМПк является обеспечение комплексного психолого-педагогического и медико- социального сопровождения обучающихся с особенностями в развитии, проблемами в обучении и поведении, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья обучающихся.

2. Цели и задачи ПМПк.

2.1. Целью организации ПМПк является коллективная разработка и планирование системы комплексного сопровождения учащихся в рамках образовательного процесса.

2.2. Задачами ПМПк являются:

  • Своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в адаптации, в обучении и поведении
  • Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок ребенка.

· Выявление резервных возможностей развития ребенка.

  • Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (профилактической, коррекционной) помощи, исходя из имеющихся в образовательном учреждении возможностей.
  • Разработка и корректировка программы профилактических и коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии и поведении детей.
  • Консультирование в ходе разрешения сложных или конфликтных педагогических ситуаций.
  • Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, диагностику его состояния.
  • Организация взаимодействия между педагогами и специалистами школы, участвующими в деятельности ПМПК, формирование целостных представлений о причинах, характере, возможных путях преодоления трудностей ребёнка.

3. Основные функции ПМПк.

3.1. Проведение углубленной психолого-педагогической и медико-социальной диагностики ребенка.

3.2 Диагностика индивидуальных особенностей личности, прогнозирование возможностей ее коррекции

3.3. Обеспечение общей и индивидуальной коррекционно-развивающей и профилактической направленности учебно-воспитательного процесса.

3.4. Создание климата психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

4. Структура и организация деятельности ПМПк.

4.1. ПМПк создаётся приказом руководителя образовательного учреждения.

4.2. В состав ПМПк входят:

  • руководитель образовательного учреждения
  • заместители директора по УВР
  • педагог-психолог, учитель-логопед, медицинский работник, педагоги, работающие с детьми.

4.3. Специалисты, включенные в состав ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей.

4.4. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей). Во всех случаях согласие на обследование и (или) коррекционную работу должно быть получено в письменном виде.

4.4. Обследование ребёнка проводится каждым специалистом индивидуально с учетом реальной возрастной психофизиологической нагрузки на ребенка.

4.5. При обсуждении на ПМПк должны быть представлены следующие документы:

· педагогическая характеристика, в которой отражены проблемы, возникающие у педагогов и (или) специалистов, работающих с ребёнком;

  • выписка из истории развития ребёнка (без диагнозов), заключение о состоянии здоровья;
  • заключения педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинского работника; результаты диагностики;
  • при необходимости – письменные работы по основным предметам учебной программы.

4.6. На основании полученных данных и их коллегиального обсуждения и анализа на заседании ПМПк составляются заключение и рекомендации по индивидуальной работе с ребёнком.

4.7. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению ТПМПК и заявлению родителей (законных представителей).

4.8. В конце учебного года ПМПк анализирует результаты индивидуальной профилактической и коррекционной работы с каждым ребенком на основании динамического наблюдения и принимает решение о его дальнейшем маршруте сопровождения.

4.9. ПМПк ведётся следующая документация:

  • График плановых заседаний ПМПк;
  • Журнал записи детей на ПМПк;
  • Документация, фиксирующая деятельность специалистов по выполнению ИПРА;
  • Протоколы заседаний ПМПк.

5. Порядок подготовки и проведения ПМПк.

5.1. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые.

5.2. ПМПк работает по плану, составленному на учебный год. Плановые заседания ПМПК проводятся не реже 1 раза в квартал.

Деятельность планового консилиума ориентирована на решение следующих задач:

  • определение путей психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей, классов (групп);
  • выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей;
  • динамическая оценка состояния ребёнка, класса (группы) и коррекция ранее намеченной программы индивидуального сопровождения .

5.3. Внеплановые заседания ПМПк собираются по запросам специалистов, ведущих коррекционно- развивающие занятя и профилактическую работу или внеурочную работу с конкретным ребёнком, а также по запросам родителей (законных представителей) учащихся. Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика обучения, развития и поведения ребенка.

Задачами внепланового ПМПк являются:

  • решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам;
  • изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей и/или индивидуальной профилактической программы в случае ее неэффективности.

5.4. Для повышения эффективности коррекционно-развивающей и профилактической работы, учащемуся решением ПМПк назначается ведущий специалист (как правило, классный руководитель, педагог-психолог или иной специалист в зависимости от ведущей проблемы ребенка).

5.5. Подготовка и проведение ПМПк:

  • Обсуждение ребёнка на консилиуме планируется не позднее двух недель до даты его проведения
  • Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы, организует подготовку и проведение заседания ППМк
  • Специалисты, ведущие работу с ребёнком, обязаны не позднее, чем за 3 дня до проведения ПМПк представить руководителю характеристику динамики развития ребёнка за период, прошедший с момента последнего консилиума.
  • На ребёнка, обсуждаемого на консилиуме, заводится документация, содержащая рекомендации по организации индивидуального подхода в работе с данным ребёнком. Данная документация хранится в условиях, исключающих возможность ознакомления с её содержанием посторонних лиц.

5.6.Порядок проведения ПМПк:

  • Заседания ПМПк проводятся под руководством председателя.
  • На заседании ПМПк все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной и/или профилактической работе, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры нарушения развития и/или поведения и программу специальной коррекционной помощи и/или индивидуальной профилактической работы, обобщающую рекомендации специалистов.
  • Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводится до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
  • Протокол ПМПк оформляется не позднее, чем через 3 дня после его проведения и подписывается руководителем и всеми членами ПМПк.
  • Руководитель и все члены ПМПк несут персональную ответственность за конфиденциальность информации о ребёнке, полученной в процессе работы ПМПк.

6. Права и обязанности специалистов ПМПк.

6.1. Специалисты ПМПк имеют право:

  • Самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы работы с детьми и взрослыми, решать вопросы приоритетных направлений своей деятельности;
  • Обращаться к педагогическим работникам, администрации школы, родителям (законным представителям) учащихся для координации коррекционно-развивающей и индивидуально- профилактической работы с обучающимися;
  • Проводить в образовательном учреждении индивидуальные и групповые обследования (логопедические, психологические) при наличии согласия родителей (законных представителей);
  • Требовать от администрации школы создания условий, необходимых для успешного выполнения своих профессиональных обязанностей, обеспечения инструктивной и методической документацией;
  • Получать от директора образовательного учреждения информацию информативно- правового и организационного характера, знакомиться с соответствующими документами;
  • Обращаться за консультацией в образовательные, медицинские, специальные организации, направлять на ТПМПК;
  • Вести просветительскую деятельность;
  • Обобщать и распространять опыт своей работы.

6.2. Специалисты ПМПк обязаны:

  • Рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции;
  • В решении вопросов исходить из интересов ребёнка, задач его обучения, воспитания и развития, работать в соответствии с профессионально-этическими нормами, обеспечивая полную конфиденциальность получаемой информации;
  • Принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью (в т.ч. психическому), чести и достоинства учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников.
  • Оказывать помощь администрации, педагогическому коллективу образовательного учреждения, всем участникам образовательного процесса в решении проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития эмоционально-волевой сферы детей и индивидуального подхода к ребенку.
  • Содействовать в рамках компетенции созданию благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, разрабатывать индивидуальные программы коррекционно-развивающей и профилактической работы с детьми.

7. Ответственность специалистов ПМПк.

Специалисты ПМПк несут ответственность за:

  • адекватность используемых диагностических и коррекционных методов работы;
  • обоснованность рекомендаций;
  • конфиденциальность полученной при обследовании информации;
  • соблюдение прав и свобод личности ребёнка;
  • ведение документации и её сохранность.

Картинки по запросу значок powerpoint Скачать презентацию о деятельности ПМПк

Школьные новости:

Страница 1 из 9  > >>

1-10-2019
Untitled document Ежегодный общегородской день благоустройства пройдёт 19 октября
23-09-2019
Untitled document 2 октября состоится тестирование обучающихся 7-11 классов на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, которое является составной частью государственной антинаркотической политики и системы профилактики наркомании
20-09-2019
Untitled document Всемирный день без автомобиля (World Carfree Day), ежегодно отмечаемый 22 сентября во многих странах, проводится с целью пропаганды идеи пешего и велосипедного способов передвижения и использования общественного транспорта
19-09-2019
Untitled document Во исполнение письма Комитета по образованию от 05.07.2019 № 03-14-50/19-0-1 учитель математики Слуцкая Юлия Львовна провела для восьмиклассников урок "С деньгами на "ты" или зачем быть финансово грамотным"
19-09-2019
Untitled document Ученики 6, 7 и 9 классов побывали в мемориальном Музее-квартире А.С.Пушкина
18-09-2019
Untitled document Поздравляем ученика 9 класса Кривцова Ивана с блестящим выступлением на специализированной XII Спартакиаде команд районов Санкт-Петербурга
17-09-2019
Untitled document Стартовал школьный этап Ежегодного Районного фестиваля "Творческие надежды", финал которого традиционно проходит на базе нашей школы
11-09-2019
Untitled document Ежегодно в России 11 сентября для борьбы с алкогольной зависимостью и популяризацией трезвого образа жизни проводится Всероссийский день трезвости
9-09-2019
Untitled document Инструкции и нормативные документы, регламентирующие порядок проведения и участия в ВсОШ
8-09-2019
Untitled document В целях обеспечения открытости и доступности информации об организации образовательного процесса, ознакомления родителей с условиями обучения и воспитания учащихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, 12 октября и 16 ноября 2019 года пройдут единые общегородские Дни открытых дверей
6-09-2019
Untitled document В соответствии с распоряжением Комитета по образованию № 2150-р от 22.07.2019 в школе проведены тематические мероприятия
5-09-2019
Untitled document Стартовал очередной цикл Всероссийских открытых уроков для обучающихся 8-11 классов
4-09-2019
Untitled document Проведено ежегодное плановое занятие по отработке навыков эвакуации из здания при возникновении пожара
3-09-2019
Untitled document В старших классах прошёл урок, посвящённый памятной дате, установленной в 2005 году Федеральным законом «О днях воинской славы России» и связанной с трагическими событиями в Беслане
2-09-2019
Untitled document "Новобранцы" знакомятся со школой
2-09-2019
Untitled document Поздравляем с началом нового учебного года!
1-09-2019
Untitled document 5 сентября в здании школы по адресу пр. Авиаконструкторов, дом 21, корпус 2 с 19.00 до 20.00 состоится консультация для родителей по регистрации на портале «Петербургское образование» (кабинет № 32, 2 этаж)
Страница 1 из 9  > >>

©Copyrights 2018-2019 - все права на сайт защищены.
Ведение сайта: Михайлова Юлия Валерьевна