Вести недели

Страница 1 из 32  > >>

29-11-2019
Untitled document 4 декабря ученики 11 класса пишут итоговое сочинение
24-11-2019
Untitled document Приглашаем гостей на Финал ежегодного районного Фестиваля, который традиционно проходит на базе нашей школы
22-11-2019
Untitled document В рамках проведения Единого урока по безопасности в сети «Интернет» все ученики с 1 по 11 класс до 16 декабря могут принять участие в контрольной работе и получить по результатам именной сертификат
21-11-2019
Untitled document Информация об участии во Всероссийских открытых уроках для обучающихся 8-11 классов
20-11-2019
Untitled document В школе прошли тематические мероприятия
Страница 1 из 32  > >>

+7 (812) 306-60-10 8 ( 812 ) 306-60-10

filial-579@mail.ru filial-579@mail.ru

Россия, 197371, Санкт-Петербург, пр. Королёва, дом 50, корпус 3, литер А Санкт-Петербург
          пр. Королёва д.50 к.3

станция метро: Комендантский проспект Комендантский проспект





Психолого-медико-педагогический консилиум

Untitled document

1. Общие положения.

1.1 Психолого-медико-педагогический консилиум ГБОУ школы № 579 (далее ПМПк) создан с целью оптимизации процесса психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся.

1.2. ПМПк в своей работе руководствуется Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией и Законами Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", письмом Минобразования России от 27.03.2000 № 27/901- 6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения" и локальными актами, регулирующими организацию образовательного процесса в школе, настоящим Положением.

1.3. Общее руководство работой ПМПк возложено на руководителя образовательного учреждения.

1.4. Целью ПМПк является обеспечение комплексного психолого-педагогического и медико- социального сопровождения обучающихся с особенностями в развитии, проблемами в обучении и поведении, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья обучающихся.

2. Цели и задачи ПМПк.

2.1. Целью организации ПМПк является коллективная разработка и планирование системы комплексного сопровождения учащихся в рамках образовательного процесса.

2.2. Задачами ПМПк являются:

  • Своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в адаптации, в обучении и поведении
  • Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок ребенка.

· Выявление резервных возможностей развития ребенка.

  • Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (профилактической, коррекционной) помощи, исходя из имеющихся в образовательном учреждении возможностей.
  • Разработка и корректировка программы профилактических и коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии и поведении детей.
  • Консультирование в ходе разрешения сложных или конфликтных педагогических ситуаций.
  • Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, диагностику его состояния.
  • Организация взаимодействия между педагогами и специалистами школы, участвующими в деятельности ПМПК, формирование целостных представлений о причинах, характере, возможных путях преодоления трудностей ребёнка.

3. Основные функции ПМПк.

3.1. Проведение углубленной психолого-педагогической и медико-социальной диагностики ребенка.

3.2 Диагностика индивидуальных особенностей личности, прогнозирование возможностей ее коррекции

3.3. Обеспечение общей и индивидуальной коррекционно-развивающей и профилактической направленности учебно-воспитательного процесса.

3.4. Создание климата психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

4. Структура и организация деятельности ПМПк.

4.1. ПМПк создаётся приказом руководителя образовательного учреждения.

4.2. В состав ПМПк входят:

  • руководитель образовательного учреждения
  • заместители директора по УВР
  • педагог-психолог, учитель-логопед, медицинский работник, педагоги, работающие с детьми.

4.3. Специалисты, включенные в состав ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей.

4.4. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей). Во всех случаях согласие на обследование и (или) коррекционную работу должно быть получено в письменном виде.

4.4. Обследование ребёнка проводится каждым специалистом индивидуально с учетом реальной возрастной психофизиологической нагрузки на ребенка.

4.5. При обсуждении на ПМПк должны быть представлены следующие документы:

· педагогическая характеристика, в которой отражены проблемы, возникающие у педагогов и (или) специалистов, работающих с ребёнком;

  • выписка из истории развития ребёнка (без диагнозов), заключение о состоянии здоровья;
  • заключения педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинского работника; результаты диагностики;
  • при необходимости – письменные работы по основным предметам учебной программы.

4.6. На основании полученных данных и их коллегиального обсуждения и анализа на заседании ПМПк составляются заключение и рекомендации по индивидуальной работе с ребёнком.

4.7. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению ТПМПК и заявлению родителей (законных представителей).

4.8. В конце учебного года ПМПк анализирует результаты индивидуальной профилактической и коррекционной работы с каждым ребенком на основании динамического наблюдения и принимает решение о его дальнейшем маршруте сопровождения.

4.9. ПМПк ведётся следующая документация:

  • График плановых заседаний ПМПк;
  • Журнал записи детей на ПМПк;
  • Документация, фиксирующая деятельность специалистов по выполнению ИПРА;
  • Протоколы заседаний ПМПк.

5. Порядок подготовки и проведения ПМПк.

5.1. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые.

5.2. ПМПк работает по плану, составленному на учебный год. Плановые заседания ПМПК проводятся не реже 1 раза в квартал.

Деятельность планового консилиума ориентирована на решение следующих задач:

  • определение путей психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей, классов (групп);
  • выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей;
  • динамическая оценка состояния ребёнка, класса (группы) и коррекция ранее намеченной программы индивидуального сопровождения .

5.3. Внеплановые заседания ПМПк собираются по запросам специалистов, ведущих коррекционно- развивающие занятя и профилактическую работу или внеурочную работу с конкретным ребёнком, а также по запросам родителей (законных представителей) учащихся. Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика обучения, развития и поведения ребенка.

Задачами внепланового ПМПк являются:

  • решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам;
  • изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей и/или индивидуальной профилактической программы в случае ее неэффективности.

5.4. Для повышения эффективности коррекционно-развивающей и профилактической работы, учащемуся решением ПМПк назначается ведущий специалист (как правило, классный руководитель, педагог-психолог или иной специалист в зависимости от ведущей проблемы ребенка).

5.5. Подготовка и проведение ПМПк:

  • Обсуждение ребёнка на консилиуме планируется не позднее двух недель до даты его проведения
  • Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы, организует подготовку и проведение заседания ППМк
  • Специалисты, ведущие работу с ребёнком, обязаны не позднее, чем за 3 дня до проведения ПМПк представить руководителю характеристику динамики развития ребёнка за период, прошедший с момента последнего консилиума.
  • На ребёнка, обсуждаемого на консилиуме, заводится документация, содержащая рекомендации по организации индивидуального подхода в работе с данным ребёнком. Данная документация хранится в условиях, исключающих возможность ознакомления с её содержанием посторонних лиц.

5.6.Порядок проведения ПМПк:

  • Заседания ПМПк проводятся под руководством председателя.
  • На заседании ПМПк все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной и/или профилактической работе, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры нарушения развития и/или поведения и программу специальной коррекционной помощи и/или индивидуальной профилактической работы, обобщающую рекомендации специалистов.
  • Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводится до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
  • Протокол ПМПк оформляется не позднее, чем через 3 дня после его проведения и подписывается руководителем и всеми членами ПМПк.
  • Руководитель и все члены ПМПк несут персональную ответственность за конфиденциальность информации о ребёнке, полученной в процессе работы ПМПк.

6. Права и обязанности специалистов ПМПк.

6.1. Специалисты ПМПк имеют право:

  • Самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы работы с детьми и взрослыми, решать вопросы приоритетных направлений своей деятельности;
  • Обращаться к педагогическим работникам, администрации школы, родителям (законным представителям) учащихся для координации коррекционно-развивающей и индивидуально- профилактической работы с обучающимися;
  • Проводить в образовательном учреждении индивидуальные и групповые обследования (логопедические, психологические) при наличии согласия родителей (законных представителей);
  • Требовать от администрации школы создания условий, необходимых для успешного выполнения своих профессиональных обязанностей, обеспечения инструктивной и методической документацией;
  • Получать от директора образовательного учреждения информацию информативно- правового и организационного характера, знакомиться с соответствующими документами;
  • Обращаться за консультацией в образовательные, медицинские, специальные организации, направлять на ТПМПК;
  • Вести просветительскую деятельность;
  • Обобщать и распространять опыт своей работы.

6.2. Специалисты ПМПк обязаны:

  • Рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции;
  • В решении вопросов исходить из интересов ребёнка, задач его обучения, воспитания и развития, работать в соответствии с профессионально-этическими нормами, обеспечивая полную конфиденциальность получаемой информации;
  • Принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью (в т.ч. психическому), чести и достоинства учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников.
  • Оказывать помощь администрации, педагогическому коллективу образовательного учреждения, всем участникам образовательного процесса в решении проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития эмоционально-волевой сферы детей и индивидуального подхода к ребенку.
  • Содействовать в рамках компетенции созданию благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, разрабатывать индивидуальные программы коррекционно-развивающей и профилактической работы с детьми.

7. Ответственность специалистов ПМПк.

Специалисты ПМПк несут ответственность за:

  • адекватность используемых диагностических и коррекционных методов работы;
  • обоснованность рекомендаций;
  • конфиденциальность полученной при обследовании информации;
  • соблюдение прав и свобод личности ребёнка;
  • ведение документации и её сохранность.

Картинки по запросу значок powerpoint Скачать презентацию о деятельности ПМПк

Школьные новости:

Страница 1 из 10  > >>

29-11-2019
Untitled document 4 декабря ученики 11 класса пишут итоговое сочинение
24-11-2019
Untitled document Приглашаем гостей на Финал ежегодного районного Фестиваля, который традиционно проходит на базе нашей школы
22-11-2019
Untitled document В рамках проведения Единого урока по безопасности в сети «Интернет» все ученики с 1 по 11 класс до 16 декабря могут принять участие в контрольной работе и получить по результатам именной сертификат
21-11-2019
Untitled document Информация об участии во Всероссийских открытых уроках для обучающихся 8-11 классов
20-11-2019
Untitled document В школе прошли тематические мероприятия
19-11-2019
Untitled document Ярким событием дня стал отборочный тур ежегодного районного Фестиваля "Творческие надежды"
17-11-2019
Untitled document Под эгидой проекта в школе проводится тематический урок
16-11-2019
Untitled document В целях обеспечения открытости и доступности информации об организации образовательного процесса, в школе прошёл второй единый общегородской День открытых дверей
15-11-2019
Untitled document Поздравляем вокальный коллектив наших учителей "ТриА" с заслуженной наградой
14-11-2019
Untitled document Старшеклассники побывали в Музее воды
13-11-2019
Untitled document Комитет по образованию приглашает учеников 3-11 классов принять участие в анкетировании по вопросам защиты персональных данных
3-11-2019
Untitled document Приглашаем учеников 1-11 классов к участию в конкурсе на лучшую памятку по темам: «Антитеррористическая безопасность» и «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях»
1-11-2019
Untitled document Информация о правилах приёма и ходе набора в первые классы школы № 579 в здании по адресу пр. Королёва, дом 50, корп. 3 на 2020-2021 учебный год
29-10-2019
Untitled document Открыт приём заявок на участие в конкурсе дистанционных проектов 2019-2020
28-10-2019
Untitled document Проведено очередное занятие для работников по правилам оказания первой медицинской помощи
25-10-2019
Untitled document Проведена очередная серия тематических мероприятий для учеников 1-11 классов
24-10-2019
Untitled document Поздравляем учеников и их родителей с завершением I учебной четверти
Страница 1 из 10  > >>

©Copyrights 2018-2019 - все права на сайт защищены.
Ведение сайта: Михайлова Юлия Валерьевна